продлжение11                                                                                    начало
Приказ
Директора Сретенского судостроительного завода
от 14 июля 1992г. № 224
« Об преобразовании завода в акционерное общество»
Согласно Указа Президента Российской Федерации № 721 от 1 июля 1992 года « Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества ( п. 2 раздел 3 « Положения об образовании и деятельности рабочей комиссии по приватизации»), приказываю:
   1. Создать рабочую комиссию по приватизации в целях преобразования предприятия в акционерное общество открытого типа. В состав комиссии из 5 человек включить:
        1. Воротыло В. И. – директор завода
        2. Шадрин Б. Н. – зам директора
        3. Лоншакову С. В. – главный экономист
        4. Реутову Р. В. – главный бухгалтер
        5. Лоншакова А. П – председатель СТК
   2. Образованной комиссии провести первое заседание 14.07.92г. по избранию председателя.
   3. Комиссии в срок до 1 октября 1992г. представить в комитет по управлению имуществом следующие документы:
        - план приватизации;
        - акт оценки имущества;
        - устав акционерного общества.
   4. В период с 14.07.92г. до 01.10.92г. работу комиссии проводить по плану и графику, разработанным её председателем.
   5. Варианты получения льгот работниками в соответствии с требованиями Государственной программы приватизации обсудить на общем собрании Трудового коллектива в срок, согласованные с профкомом завода.
   6. Копию данного приказа и решение заседания комиссии от 14. 07.92г. направить в районный комитет по управлению имуществом до 16.07.92г.
   7. с данным приказом ознакомить все подразделение завода.
   8. Контроль оставляю за собой.
Директор завода В. И. Воротыло
        С июля месяца вводится новая структура управления. Сокращаются должности: главного инженера и зам. директора по быту совсем, а остальные заместители именуются исполнительными директорами:
        - исполнительный директор по производству – Шувалов В.
        - исполнительный директор по капитальному строительству и эксплуатации основных фондов – Алексеев А. Л
        - исполнительный директор по общим вопросам - Шадрин Б.Н.
        Таким образом, Виктор Иванович избавляется от главного инженера Панасюка В. В. и с большим опозданием, приходит к нормальной должности деловой специалист Алексеев Анатолий Лаврентьевич.
Это переименование общего положения не исправляет.
        1. Выпускается приказ № 147 от 29.07.1993 года следующего содержания: « В связи с неполной разгрузкой производства и сложившейся диспропорцией между основным производством и остальными службами АО, а также отсутствия платежей со стороны заказчика, нарушения хозяйственных связей с регионами ближнего зарубежья, откуда поставляют комплектующие изделия производства, возникло излишнее количество рабочей силы в отдельных подразделениях АО. В целях сохранения сложившегося контингента работников завода, его структур, профиля предприятия Совет директоров решил временно перевести на 4 часовой рабочий день отдельные подразделения: ТО, ТСЦ, ОЭ, ОМТС, ОВК, ОКиТО, бухгалтерия, ВД, Ф.Б, Юр и ОГЭ, ОГМ, ОТК, ОКС
        2. выпускается приказ № 148 от 30.07.93г. « О сокращении численности и штата работников» - с целью уменьшения затрат сократить согласно спискам по всем подразделениям 70 человек
        3. Образуется Правление АО «ССЗ» в составе: Воротыло В. И.; Шувалов В. Н.; Алексеев А. Л.; Вологдин Г. М.; Реутова Р. В.; Лоншакова С. В.
        4. Устанавливается неполная рабочая неделя продолжительностью 32 часа, с нерабочим днем – пятница.
        5. Заключается договор с администрацией п. Кокуй « О совместном содержании объектов и служб коммунально – бытового и социально – культурного назначения п. Кокуй и покрытия затрат от их деятельности за счет средств бюджета.
Это начальная стадия освобождения завода от социальной сферы.
Приказ
Генерального директора АО «ССЗ»
от 16.11.1993 года № 218.
В целях безусловного формирования корпуса на стапеле заказа 13020 – 209 в ноябре месяце 1993года, приказываю:
        1. И.о начальника цеха №6 Шайдурову В. А. организовать бригаду по изготовлению 3 днищевой секции заказа 13020 – 209.
        2. В целях материальной заинтересованности рабочих, занятых на изготовлении секции, выплатить сроковую премию в размере 60 тыс. рублей, при условии выполнения сборочно – сварочных работ в срок до 11.11.93г.
        3. Главному бухгалтеру Реутовой выплатить премию.
                    Генеральный директор АО «ССЗ» В. И. Воротыло.
                    Согласовано: Начальник ОЭ и Ф Лоншакова С. В – «Постройка 209
                    заказа не финансируется, нет заказчика, источника, для выплаты премии.
 
Приказ
Генерального директора АО «ССЗ»
от 01.06.93г. №117
Предприятием заключены договора №37/93 и № 37/93а с ТОО « Лыбидь» г. Южно – Сахалинск на основание производства и строительства серии промысловых судов типа «Крильон» проекта 13033 со сдачей головного заказа в мае 1994 года.
Проектантом заказа является ЦКБ «Ленинская кузница» г. Киев.
Конструкторская и проектная документация разрабатываются проектантом в сроки согласованные с заводом, приказываю:
        1. Алексееву А. Л.: Разработать технологическую схему размещения производства мотоботов. Разработать график подготовки производства и постройки
        2. Начальнику ОВК Трухманову обеспечить головной заказ комплектующими изделиями и оборудованием 3 – 4 квартал 1993 года
        3. Начальнику ОМТС Вологдину Г. М. обеспечить материалами.
 
 
Итоги производственной деятельности за 1993 год.
1. Сдача судостроительных заказов. 207 объект отправлен на сдаточную базу в августе с готовностью 85% и планом сдачи в сентябре. Произошла авария головного двигателя, вину завод взял на себя. Результат два месяца дополнительных работ на сдаточной базе и дополнительные расходы.
Проект 1328- 306, 307 на 01.05.1993год имели готовность на 89.7% и 84.5%. Отправлены на сдаточную базу без решения технических вопросов, связанных с устойчивостью и результат – сдача в конце августа, уход на базу заказчика, сентябрь.
Все, что не работали, с учетом пересмотра цены, оставили на сдаточной базе. 308 заказ – готовность на 01.05.93г. – 73.8%. Отсутствие главного двигателя и холодильника. Результат – сдача ноябрь в Сов. Гавани с гарантией установки холодильника в 1 квартале 1994 года. 309, 310 заказы. Готовность на 01.06.93г. – 69% и 56%.
Из –за отсутствия поставок остались на предприятии. Проект 16800 № 33 баржа – сдана. № 34 – на 01.01.94г. – готовность 97%.
        Как видно из вышеперечисленного в 1993 году несвоевременное финансирование поставок и недостатки в организации и технологии привели к « рекордно» мизерной сдачи – 4 единицы.
        Из – за финансирования со стороны заказчика, сорвана технологическая подготовка и сдача катера типа «Аист» и строительство головного судна проекта 13033.
2. Внедрено новых 9 позиций ТНП к выпуску мебели (1.254.924 тыс. рублей)
3. Результат плана по показателям, составило:
        - объем ТЧП- 98.4%
        - товарный выпуск – 101.8%
        - оформленный товарный выпуск – 100.5%.
Отмечена устойчивая работа цехов № 2 и № 5 и резкое падение объема цехов № 4 и № 10 из – за отсутствия работ по основному профилю и нежеланием расширять номенклатуру за счет сторонних заказов. Отмечена работа лесозавода – на технологические процессы израсходовано 4900 м 3, продано населению – пиломатериала и дрова 2100 м3, 1230 м3 дровяного отхода, 320 м3 – горбыля и вывод директора – « в условиях, когда имея средства можно приобрести любой материал, в дальнейшем содержать лесозавод».
4. – Машиностроение. За год в машиностроении произошло резкое падение производства из- за отсутствия заказчика на выпускаемую ранее продукцию. Всего было изготовлено: Гидростатов – 3970 штук ЛЭ – 67 -1 штука, НВК – 3 шт. из остатков материалов. Бригады и участки частью уволились с завода, часть людей перешла в другие цеха. Производственные площади и мощности простаивают.
5. ТНП На участке по выпуску мебели было изготовлено изделий на сумму 1 миллиард 52 млн. рублей, в том числе:
        Кухонные наборы – 9850 комплектов
        Стол – тумба – 4770 штук
        Стол обеденный – 2946 шт.
        Диван – кровать – 1305 шт.
        Кровать – 1479 шт.
        Шкаф платяной – 175 шт.
Рынок начинает насыщаться мебелью, надо обновлять ассортимент, у нас это получается слабо. За 1993 год изготовлено дополнительно ТНП цехами № 3, 7, 10 к основному объёму:
        Рубанок – 650 шт.
        Табакорезка – 200 шт.
        Приспособление для снятия клапанов – 240 шт.
        РТИ разные – 3640 шт.
        Шестерни к мотоциклу «Урал» - 234 комплектов.
        Печи для бани – 105 шт.
        Крепеж для колес – 50 комплектов
        Замок гаражный – 178 шт.
        Скоба строительная – 200 шт.
       Обобщая итоговые результаты, нужно отметить, что основным сдерживающим фактором роста производства явилось нарушение обеспечения всеми материалами, комплектующими, в связи с отсутствием предоплаты от заказчиков.
 
 
Характеристика работы службы обеспечения в этот период.
Особая острота снабженческого вопроса, начала проявлять себя после изменения ценовой политики государства, перехода на договорные цены.
Превращение Госснаба в сеть бирж, что в принципе тоже самое но по другим ценам, уступило себя в 1993 году системе работы по прямым связям.
        И в этот период служба обеспечения показала отсутствие готовности перестройки работы. « До перестроечные» нормативы в 180 суток на материалы и 90 на комплектующее оборудование и поставки при устоявшемся объеме оборотных средств позволял снабженцам иметь на решение проблем и заботится только о не превышении нормативных запасов на складах.
        Для организации стабильной, устойчивой работы в изменившихся условиях, при неожиданных изменениях производственных планов, номенклатурных планах, снабженцы оказались не готовы. Для обеспечения жизнедеятельности предприятия в новых условиях предпринято следующее:
        1. Три отдела (ОМТС, ОВК, БИХ) объединены в один – 30 человек
        2. Начаты работы с заказчиками судов по прямой оплате счетов материалов и оборудования поставок для строительства их заказа.
        3. В Чите, Улан –Удэ, Иркутске организованы сбытовые центры для обеспечения массовых поставок.) осуществлялись на основе бартерного обмена и т.д. Но все это делалось как – то в замедленных действиях и давало недостаточно эффекта.
Запасы на складах оставались на 01.01.94г. – материалы – 132 млн.рублей, оборудования – 67 млн., инструментов – 2.3 млн.
В этот период, столько «замороженных» финансовых средств, было тяжелой ношей для завода, хотя в последующие годы, эти складские запасы спасали положение. По причине отсутствия платежей от заказчиков судов особенно трудное положение по обеспечению производства материальными ресурсами складывается на 1994 год. Если в 1993 году было получено и израсходовано на сдаточную программу всего материальных ресурсов на сумму около 650 млн. рублей, то на программу 1994 года необходимо на судостроение – 3.2 миллиарда , на ТНП на год 3 миллиарда рублей, на топливо – 2.5 миллиардов руб. При этом завод имеет долг уже за полученный ТМЦ в сумме 800 миллионов рублей ( это дизеля, металл, комплектующие на 1994 год). Прописной истиной определяющей условия для обеспечения стабильной устойчивой работы предприятия является устойчиво работающие две цепочки:
        1. производство – потребности потребителя,
        2. технологические возможности производства – финансовые возможности потребителя. В 1993 году ставилось 2 задачи:
        Первая – изменение организационной структуры коммерческой службы на предприятии для повышения эффективности её работы.
        Вторая – изменение форм и методов работы бухгалтерско – финансовых отделов. В связи с этим предполагалось:
        1. Создание маркетинга, которому поручается функции анализа, рекламной деятельности, договорной работы и контроля своевременности прохождения платежей.
        2. Передача функций «чистого» бухгалтерского учета с финансового отдела в бухгалтерию. Объединение в ОЭ функций планирования производства с финансовым планированием и ценообразования. По первому вопросу практически ничего не было сделано, что явилось одной из основных причин тяжелейшего положения по сбыту судостроительной промышленности. Тем не менее, работа проведенная существующим отделом сбыта с помощью работников других отделов, в течении всего года привлекаемых к работе по заключению договоров дала положительные результаты – все суда сдачи 1993 года ( кроме «Аистов») нашли своих заказчиков, которые до сентября месяца более менее устойчиво оплачивали выполненные работы даже после пересогласования цен.
Проект 16900.
В июле 1992 года на условиях предоплаты заключены договора с Ленским речным пароходством на поставку четырех разборных барж, в том числе одна в наливном варианте. В ноябре месяце 1993 года заказчик ( ЛРП) от пролонгации договора на поставку 2 единиц (№ 34, № 701) отказался ввиду неплатежеспособности. Амурское речное пароходство (АРП) также отказалось от строительства барж ввиду неплатежеспособности.
Проект 1328.
На заказы № 306, 307 заключены договора с фирмой «Комчатимпекс», договор выполнен в июле месяце. На заказ 308 заключен договор с ТОО «Тайфун» г. Советская Гавань – судно сдано в установленный срок. На заказы 309, 310 заключены договора с фирмой Бином г. Южно – Сахалинск. Сроком сдачи 4 квартал 1993 года. Срок сдачи, по согласованию с заказчиком, перенесен на 2 квартал 1994 года, без изменения стоимости судна. На заказ 311 заключен договор с АО «Судотрансрыбпром» г. Москва сроком сдачи 4 квартал 1993 года. Срок сдачи перенесен на 2 квартал 1994 года, ввиду невыполнения заказчиком условий договора (предоплата в объеме 100%). На заказ 312 заключен договор с ТОО «Лыбедь» г. Южно – Сахалинск сроком сдачи 4 квартал 1993г. Договор расторгнут ввиду невыполнения условий договора (поставки 4 ГД марки 6 НУД – 26А). Двигателей у них не оказалось.
Проект 16901
На заказ 801 заключен договор с Государственным предприятием «Портовый флот» г. Корсаков сроком сдачи – 2 квартал 1995г.
На заказ 802 заключен договор с Морским торговым портом г. Александровск – Сахалинский.
На заказ 803 с кооперативом «Меркурий» г. Хабаровск – срок сдачи 3 квартал.
На заказ 208 договор заключен с ТОО «ОКСОН» г. Хабаровск - сроком сдачи 1994г. Договор расторгнут ввиду неплатежеспособности заказчика. Вторично договор на заказ 208 перезаключен с СП «Тайфун – Суйсан» сроком сдачи 4 квартал 1994г. (Условия договора данным Заказчиком в части платежеспособности не выполняются)
На заказ 209 договор заключен с кооперативом «Меркурий», который не вступил в силу ввиду невыполнения условий договора по предоплете.
Проект 13982
На заказ 601, 602 заключались договора с кооперативом «Меркурий» г. Хабаровск; с АО «Ремсудоинтер» г. Москва; с компанией «МДК ЛтД» г. Москва; с ТОО «Сибирь» г. Иркутск договора не вступили в силу ни с кем из – за неплатежеспособности, низкой комфортабельности и малой пассажировместимостью.
Проект 13033
На заказ 101 заключен договор с ТОО «Лыбедь» от имени СП сроком сдачи май 1994г. На заказы 102, 110 имеется только договор намерения с ТОО «Лыбедь», в котором сроки заказа и оплата за выполнение работы не оговорены, т.е. нет договоров.

  в начало                                      продолжение следует                                      на главную