10 февраля текущего года исполнилось 77 лет со дня образования Сретенского судостроительного завода.
      Советский период истории.
Ежегодно к некруглым датам краеведы поселка взяли на себя обязательства рассказывать своим землякам о выпуске крупной серии судов.
      В прошлом году была изучена судьба проекта 860 гордости Сретенских судостроителей.
Параллельно со строительством этих судов заводчане приступили в 1956 году к постройке двух винтовых речных сухогрузных теплоходов проекта 765 типа «СТ-500» Судно имело значительные размеры длинной 65,6 метра, шириной 9.6 метра, мощностью 300 лошадиных сил, грузоподъемностью 600 тон. В год начала постройки первый головной заказ был сдан в г. Благовещенске строителям Ярош В.И. После его возвращения ему сразу поручается приступить к строительству заказа № 3, 4. Строителю Тимченко Е.И. поручено вести заказы № 2, 5. Приказом № 277 от 2 сентября 1957 года студент пятого курса Колокольчиков Иван Никитович принимается для прохождения практики на строительство заказа №765 и за ним закрепляются наставники.
      В интересах решения поставленных задач приказом 269 от 5.10.56 года требуется – «В связи с крайне сжатыми сроками оставшимися для окончания швартовых и сдаточных испытаний для объекта 765-1 руководствуясь, Постановлением СНК СССР от 4 августа 1944 года, устанавливается 11 часовой рабочий день для всех рабочих и ИТР сроком до отправки судна с завода».
      А ведь уже более десяти лет как окончилась Великая Отечественная война. Но страна трудилась по документам военного времени для решения народнохозяйственных задач. Удивляет темпы строительства уже в 1957 году сдано заказчикам 15 судов в 1958 девятнадцать и пять в разобранном виде по железной дороги отправлены для Осетровской судоверфи на р. Лена. 31 августа при выходе судна заводской № 12 на ходовые испытания оно было посажено на мель. В результате чего были значительно повреждены винты, которые пришлось менять. Причиной аварии явилось не принятия балласта в кормовую цистерну, и не была освобождена от него носовая цистерна. Серия строительства заканчивалась в 1959 году пятью судами.
      Всего для народного хозяйства СССР было построено Сретенскими судостроителями 42 корабля. Одним из факторов позволившим значительно увеличивать темпы строительства явилась внедрение на производстве, новой технологии гибки металла на гидропрессе. Трудились изготовленные руками наших земляков корабли, по отзывам тружеников Амура достойно. Ввод их в эксплуатацию внес революционное изменение в организацию труда Амурского пароходства. Первыми капитанами на наших судах были В.Я. Гаврилов, И.Ф. Плотников, С.А. Каноненко. Капитан теплохода СТ-511 Бровин за свой труд был награжден орденом «Ленина».
      Своими воспоминаниями делится заслуженный речник Амура «В.Г. Берсенев. В навигацию 1956 года началась массовая завозка угля из Поярково в Комсомольск. Амурское пароходство приняло от комсомольских судостроителей сухогрузный теплоход «Ломоносов», грузоподъемностью 2000 тон, а от сретенских судостроителей сухогруз СТ-501. В течение трех последующих лет на Амуре появилось 50 больших и малых самоходок».
 
Е.Вологдин.mailto:<evologdin1@rambler.ru>

в начало                                                                                                                                                                на главную