В 2011 году Сретенский судостро­ительный завод принял участие в со­циальной программе, направленной на улучшение жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны. В рамках этой программы на территории поселка Кокуй во втором микрорайоне возводится многоквар­тирный дом. Для его строительства судостроительным заводом были за­ключены договоры на поставку кир­пича с предприятиями ООО «Мир» и ОАО «Силикатный завод». В доку­ментах сторонами было оговорено, что поставка стройматериала будет осуществляться полувагонами. Но до сих пор с заводов-изготовителей в Кокуй не прибыл, ни один вагон кир­пича. Почему? Это нашей газете объ­яснил Геннадий Михайлович Вологдин, заместитель директора ООО ССЗ по коммерческим вопросам.
      - В апреле и мае нашим заводом была произведена оплата кирпича с постав­кой его железнодорожным транспортом полувагонами, как красного кирпича с ООО «Мир», так и силикатного с одно­именного завода,
- объясняет Геннадий Михайлович. Когда дело дошло до от­грузки материалов, оба предприятия, ссылаясь на непредоставление полува­гонов железной дорогой, отказали нам в поставке кирпича железнодорожным транспортом. Учитывая, что сроки стро­ительства сжаты, а срыв сдачи социально важного объекта невозможен, мы вы­нуждены были вывозить кирпич автома­шинами. Почему это произошло, спроси­те вы? Мы тоже задались этим вопросом. Написали несколько писем Губернатору края Гениатулину, полномочному пред­ставителю Губернатора по Сретенскому району Литвинцеву, начальнику желез­ной дороги Иванову с просьбой оказать содействие в выделении полувагонов для отгрузки кирпича в наш адрес. И вот ка­кой ответ нам пришел из Забайкальского территориального центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО «РЖД», я его процитирую: «…В настоящее время органами государ­ственной власти Российской Федерации реализуется четвертый этап реформи­рования железнодорожного транспор­та, на котором завершается создание конкурентного рынка оперирования грузовыми вагонами. В результате про­водимых структурных преобразований железнодорожной отрасли эксплуатиру­емый парк вагонов перевозчика поэтап­но переводится в категорию приватных, а к концу первого полугодия 2011 года оставшийся парк грузовых вагонов ОАО «РЖД» полностью будет передан в устав­ной капитал ОАО «Второй грузовой компании». И далее: «…Для обеспечения вывоза грузов, которые предъявляются к отправке, грузоотправителям необхо­димо заключать договор на перевозку с собственниками подвижного состава». Следующий ответ пришел из Мини­стерства территориального развития края, в котором говорилось, что у наших поставщиков не заключены договоры на использование вагонов ни с одной из компаний-операторов полувагонов и платформ. А все грузовые компании требуют, чтобы заявки на полувагоны были представлены на год вперед с ука­занием конкретного объема перевозок. Это ладно, такие изменения мы бы пере­жили, но то, что тарифы на грузоперевоз­ку выросли более чем в два раза, это уже слишком. Давайте подсчитаем, во сколь­ко обойдется нашему заводу доставка одного вагона кирпича. Если раньше же­лезной дороге за грузоперевозку в полу­вагонах мы платили чуть более 20 тысяч рублей, то теперь ОАО «Первая грузовая компания» за использование одного по­лувагона до станции Сретенск запросила 32123,2 рубля без НДС, кроме этого пла­та в ОАО «РЖД» за перевозку груза составляет более 20 тысяч рублей. Не­хитрая арифметика показывает, что один вагон обойдется нам приблизи­тельно в 55 тысяч рублей, а у нас 15 вагонов кирпича. Таких затрат завод позволить себе не может.
      На сегодняшний день мы уже вы­везли весь красный кирпич с ООО «Мир», это порядка пяти вагонов, и сейчас вывозим с силикатного. Вот недавно появилась информация, что Силикатный завод в августе поставит нам пять вагонов кирпича, но пока этих вагонов нет.
      21 век для России - век реформ и модернизаций. Давайте вспомним, что уже было отреформировано. И что первое приходит на ум? Конечно же, реформа образования с Единым го­сэкзаменом. Затем – здравоохранение, реформа МВД, в результате которой Ко­куй лишился дежурной части, но сейчас, слава Богу, в поселке есть пункт полиции. Ах да, чуть не забыл реформу нашей до­блестной Российской Армии и Флота. И вот теперь реформа железнодорожного транспорта. Конечно, хотелось бы ве­рить, что все это делается во благо, но по­сле вышеизложенного, как не вспомнить слова бывшего председателя Правитель­ства, и.о. президента России, ныне по­койного В.С. Черномырдина: «Хотели как лучше, а получилось как всегда».
Денис Должиков.
 
Справка «СЗ»:
Этапы структурной реформы на железнодорожном транспорте:
I этап (подготовительный). 2001-2003 гг.
                 
            • Разделение на железнодорожном транспорте функций государственного регулирования и     хозяйственного управления, создание ОАО «Российские железные дороги».
            • Разработка проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, необходимых для реализации Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте.
            II этап. Оптимизация структуры управления РЖД. 2003-2005 гг.
            • Создание ДЗО ОАО «РЖД», осуществляющих открытые для конкуренции виды деятельности:
- грузовые перевозки;
- пригородные пассажирские перевозки;
- сервисные предприятия;
- машиностроение;
- телекоммуникации;
- научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы и проектирование в области ж/д транспорта.
            • Сокращение перекрестного субсидирования пассажирских перевозок.
            • Создание условий для повышения уровня конкуренции в сфере грузовых и пассажирских перевозок.
            III этап. Создание и развитие конкурентоспособного рынка железнодорожных перевозок. 2006-2010 гг.
            • Доведение доли частного грузового подвижного состава до 100%.
            • Продолжение реформирования пассажирского комплекса (создание Федеральной пассажирской компании и пригородных пассажирских компаний).
            • Передача в частную собственность сервисных ДЗО ОАО «РЖД» (ремонтного комплекса, сервиса подвижного состава, строительства и ремонта инфраструктуры, логистики).
            • Привлечение инвестиций в отрасль через продажу пакетов акций ДЗО ОАО «РЖД» частным компаниям.
            • Заключение сетевого контракта между Правительством РФ и ОАО «РЖД» (сетевой интегратор).
Сретенский район до реформы обслуживали два плацкартных и один купейный вагоны до Читы, работала товарная контора, багаж доставля­ли до ст. Сретенск, работала контейнерная станция.

в начало                                                                                                                                     на главную