продлжение9                                                                                    начало
 
Приказ
Директора Сретенского судостроительного завода
от 13.11.91г. № 578
        Для подготовки строительной площадки под резервуары мазутного склада требуется перенос существующей линии 6 кв. района цех №5, эл. цех
        За производство работ по переносу линии 6 кв. в срок с 16 – 17 октября.
Приказываю:
        1. Гл. энергетику Горшевину В. А. организовать работу эл. цеха в выходные дни 16, 17 октября по переносу заводской воздушной линии 6 кв.
        2. За выполнение всех работ в указанный срок, выделить премию в размере 600 рублей из прибыли предприятия.
Директор завода В. И. Воротыло
 
Приказ
Директора Сретенского судостроительного завода
от 11.06.91г. №232.
        В связи с переходом заводской котельной с твердого на жидкое топливо и высвобождения площадей для строительства склада для хранения жидкого топлива, приказываю:
        1. Начальнику ремонтно – строительного участка №43 Гнилицкому Е.Ф. демонтировать здание погрузбюро инв. №01 – 00058, пиломатериал от разборки здания оприходовать на склад РСУ №43 с целью дальнейшего использования при отгрузки продукции.
        2. Главному механику Баженову П. Я передать в ПЭО, ПДО, бухгалтерию количество, сортамент и стоимость пиломатериала от разборки здания погрузбюро.
        3. Начальнику ПЭО Лоншаковой С. В., начальнику бюро ПДО Шамшину Г. В. при открытии заказа РСУ №43 на упаковку продукции учитывать пиломатериал, оприходованный РСУ №43, от разборки здания погрузбюро.
        4. Главному бухгалтеру Реутовой Р. В. разницу остаточной стоимости здания и вырученных средств от реализации списатрь на убытки завода.
И.о директора завода В. В. Панасюк
 
Приказ
Директора Сретенского судостроительного завода
от 16.07.91г.№288
        В связи с производственной необходимостью сдачи строительной готовности Читинскому МУ «Востоктехмонтаж» площадки для монтажа резервуаров ёмкостью 2000 м3 для хранения мазуты по объекту «Перевод котельной на жидкое топливо», приказываю:
1. Зам. директора Елгину Ю. А.
        1.1. Сделать разбивку котлована под фундаменты резервуара срок 03.07.91г.
        1.2. Вывести абсолютную отметку фундаментной плиты – 4.07
        1.3. Составить смету на устройство фундаментной плиты – 4.07
        1.4. Передать проектно – сметную документацию – 4.07
2. Начальнику СМУ Золотуеву А. Г.
        2.1. Скомплектовать бригаду для устройства железобетонной плиты под резервуары.
        2.2. Установить фонд заработной платы 22894 р., аккордную оплату 2089р.
        2.3. Очистить стройплощадку от строймусора, арматуры, металла, деревьев, кустарников, вскрыть теплотрассу, засыпать песком – срок 11.07.91г.
3. Начальнику участка №43 Гнилицкому Е. Ф.
        3.1. Разобрать выгреб от погрузбюро – 9.07
4. Начальнику ТСЦ Ковалёву В. В.
        4.1. Выделить прямым назначением для вывозки:
        - грунта – 3249г.
        - бетона – 900м3
        - цемента – 300 тонн,
        - арматуры- 23.5г.
        - гравия – 1800м3
        автоломосвалы № 97.92, автокран 54.
5. Начальнику ОМТС Вологдину Г. М:
        5.1. Обеспечить СМУ арматурой, согласно спецификации выданной ОКсом в количестве 23.5 тонн – 20.07.
И. о директора завода В. В. Панасюк
 
Приказ
Директора Сретенского судостроительного завода
от 11.07.91г. №279
        В связи с окончанием строительства проекта 1248 необходимо провести инвентаризацию технологической оснастки согласно ведомости технического отдела.
        Для проведения инвентаризации создать комиссию в составе:
        1. Коротков А. А – и.о начальника ТО – председатель
        2. Козлов М. Д. – технолог ТО цех №2- член комиссии
        3. Пыхалов Г. А. – технолог цех №4 – член комиссии
        4. Кузнецов Е.Ф. – инженер БИХ – член комиссии
        5. Гильмидинов И. Ф – технолог цех №6 – член комиссии
        6. Шайдуров Л. А. – технолог цех №10 – член комиссии
        7. Опарин В. А – инженер ОМА – член комиссии
        8. Бурый Ю. М. – председатель В. П – член комиссии
И. о директора завода Панасюк В. В.
 
29 августа отправлено последнее судно проекта 1248 - №23 на сдаточную базу. Заканчивается строительство военных кораблей. Сокращено морское военное представительство на заводе, которое заставляло работать по срокам, исполнять всё качественно, технологично, без отступлений. Заводчане гордились этим проектом, гордились своей причастностью к военно – морским силам.
 
12 сентября отправляется на сдаточную базу г. Хабаровск №205 проект 13020. Учитывая сжатые сроки сдачи, перегонной команде дается задание выполнить работы по гидравлике и пусконалодочных работ слипа при переходе. Срок сдачи заказчику не позднее 20 октября. В эти сроки снимается навигационная обстановка в районе нижнего Амура, а судну нужно выйти по лиману Татарского пролива до порта приписки. Заказ был сдан досрочно.
Заказ 1328 – 302 по договоренности с заказчиком остается на акватории завода, со сдачей на заводе и зимовкой у пирса, под охраной завода.
 
Командировки директора 1992г.
26 января 92г. – 28.01.92г. – Чита – Панасюк
24. 01.92г. – 26.01 – Нер.Завод - Панасюк
01.02.92г. – 10.02.92г. – Чита, Масква – Панасюк
07.03.92г. – 17.03.92г. – Москва – Панасюк
16.03.92г. – 26.03.92г. – Панасюк в Санкт - Петербурге ЦКБ «Редан» по вопросу техн. обеспечения «Аист»
27.03.92г. – 01.04.92 – Хабаровск – Шадрин
14.04.92г. – 19.04.92 – Якутск - Панасюк
20.04.92г. – очередной отпуск 12 р. дней - Панасюк
С 18 по 25 мая – Хабаровск, Петропавловск – Панасюк
3 – 5 июня – Чита – Панасюк
12 – 23 июня – Чита, Москва – Панасюк
30.06 – 02.07.92г. – Чита – Панасюк
С 08.07.92 г. – 10.07.92г. – Чита – Панасюк
С 12.07.92г. – 18.07.92 – Москва – Панасюк
С 10. 08. 92г. – 12.08.92г. – Чита – Шувалов
С 26. 08 – 27. 08. 92г. – Нер. Завод – Панасюк
С 19.08.92г. – 22.08.92 – Чита – Панасюк
С 09 по 11 сентября – Чита – Панасюк
С 29.08 по 01.09.92г. – Чита – Панасюк
С 19 по 28 сентября 92г. – Москва, Киев, Красноярск, Чита – Панасюк
С 1 по 2 октября – Чита
С 3 по 13 октября – Хабаровск
С 13 по 15 октября – Чита С 26 по 28 октября – Чита
С 9 ноября по 11 ноября – Чита
С 18 ноября – 21ноября – Чита
С 24 ноября очередной отпуск 12 рабочих дней
С 14.12.92г. по 16.12.92г.- Чита
 
Приказ
Директора Сретенского судостроительного завода
от 01.08.91г. № 324
        На предприятии наблюдается ухудшение деловых, нравственных и трудовых характеристик: растет не дисциплинированность, имеет место большое количество прогулов, среди ИТР, особенно главных специалистов и руководителей отделов и цехов, усиливается не уважение друг друга, грубость, неисполнительность, опоздание или неявки на совещания, отлучения с работы без предупреждения. Все это снижает мобильность коллектива, затрудняет управление работой на всех уровнях. Некоторые руководители допускают действия, которые можно квалифицировать как производственное хулиганство.
        Так, 8 июля 1991 года помощник мастера такелажного участка цех №6 Добрынин В. Г. оставил под дождем на сутки оборудование ЦЗЛ возле клуба завода, в результате чего машина для испытания образцов была повреждена.
        20 июля 91г. главный энергетик завода Горшевин В. А. являясь по приказу членом комиссии, не явился в 9 часов, в то время, как именно по энергетическому хозяйству создавалась самое трудное положение.
        24 июля начальником ТСЦ Ковалевым В. В. была преднамеренно сорвана работа цехов № 5, 6 и СМУ из – за самовольного изменения разнарядки транспорта.
        С 19 по 31 июля не выполнялось распоряжение руководства завода начальником ПДО Шамшиным Г. В. и не принимались меры по ликвидации претензий Благовещенского завода, в результате нарушена финансовая дисциплина завода и остался не оплаченным платеж в 400 тыс. рублей.
        Главный технолог Алексеев А. Л. В течении 5 месяцев не организовывает безопасных условий работы на множительной технике.
        Заместителем директора по качеству Кокориным М. К. не организована работа по решению технических вопросов, связанных с отступлением от чертежей лебедок АЭ- 67, гидростатов, а также некачественным изготовлением гидравлики немецкого тралового комплекса проекта 13020 , что повлекло за собой штрафы по рекламациям. На основании изложенного, приказываю:
        1. За нарушение исполнительской дисциплины начальником ОГЭ Горшевину В. А., ТСЦ Ковалову В. В., ПДО Шамшину Г. В., ТО Алексееву А. Л., помощнику мастера Добрынину В. Г. – объявить выговор.
И. о директора завода Панасюк В. В.
 
Приказ
Директора Сретенского судостроительного завода
от 02.09.91г. № 389.
        В связи с прекращением в 1991 году производства изделий проекта 65. С целью исполнения освобождающихся производственных мощностей и загрузки ППП предприятию в 1992 году запланировано освоение головной партии катеров типа «Аист» проекта 1398Б.
С целью оперативной конструкторско – технологической подготовки и освоения производства катеров, приказываю:
1. Начальнику технического отдела Алексееву А.Л.:
        1.1. Заключить договор с Батумским судостроительным заводом о техническом сотрудничестве по производству катеров – сентябрь 1991 года
        1.2. Заключить договор с проектантом ЦКБ « Редан» по обеспечению рабочей конструкторской и проектной документацией катеров типа «Аист» - срок октябрь 1991г.
        1.3. Разработать перечень технологической оснастки для обеспечения головной партии катеров, а также перечень необходимого инструмента и оборудования для обеспечения серийного производства – ноябрь 1991г.
2. Начальнику ОМА Герцеву В. В. приступить к разработке документации технологической оснастку с использованием и доработкой документации полученной от Батумского Судостроительного завода – октябрь 1991г.
        1.2. Обеспечить производство необходимым инструментом согласно перечня разработанного ТО – 1 квартал 1992 года.
3. Начальнику ОМТС Вологдину Г. М. обеспечить по имеющейся материальной ведомости всеми необходимыми материалами с учетом использования имеющихся – 1 квартал 1992 год.
4. Начальнику ОВК Трухманову В. А. обеспечить головную партию катеров комплектующим оборудованием в 1991г., а также заключить договора для серийного производства катеров – 2 квартал 1992 года.
5. Заместителю директора, начальник ПДО Шувалову В. Н.
        5.1. Заключить договор с Батумским СЗ на поставку изделий МСЧ, лимитирующих узлов катера для обеспечения головной партии, а также на серию до освоения производства этих узлов силами завода.
        5.2. Производство катеров поручить специализированному участку с подчинением начальнику цеха №4 Шадрину Н. Я.
        5.3. Для определения объема серии предстоящей постройки катеров определить судовладельцев – заказчиков 09.1991г. Заключить договор на поставку головной серии.
6. Помощнику директора по кадрам Сидорову А. П., по согласованию с начальником цеха № 4, командировать группу рабочих по специальностям ( сборка, сварка, правка корпусов из АМГ, монтаж, достройка) для обучения методам постройки катеров на Батумский СЗ.
7. Главному экономисту Лоншаковой С. В. согласовать с заказчиком стоимость головной партии катеров – январь 92г.
Директор завода В. И. Воротыло
 
Приказ
Директора Сретенского судостроительного завода
от 15.01.92г. № 24
        Об итогах работы завода за 1991 год и задачах на 1992 год.
План производства заводом выполнен со следующими показателями:
- договорные обязательства – 100%
- НЧП - 95,2% - оформленный товарный выпуск – 100.3%
- реализация товарной продукции – 101.5% - ТНП - 110.4%
- балансовая прибыль - 110%
Завод в 1991 году работал неустойчиво, со срывом сроков выполнения сдаточной программы.
Сданы заказчику:
Проекты 1248 -23; 13020 -205; 16800 – 26, 27, 28, 29.
1328 – 302 (без ходовых испытаний)
13031 – 504, 506, 104, 106
НВК – 14 комплектов, АЭ – 67 – 26 комплектов
РГУ – 10000 штук
ТНП – на сумму 13463 тыс. рублей
Шкафы – 932 штуки
Проектный заказы – 334 тыс. руб.
В целях обеспечения выполнения договорных обязательств, оздоровления финансовой деятельности завода, приказываю:
1. Главному инженеру, моим заместителям, гл. специалистам:
        1.1. Обеспечить темп роста по объемным показателям
        1.2. Обеспечить заключение договоров на программу производства и обеспечения товарного выпуска в 1992г.
        1.3. Обеспечить сдачу заказов, изготовление и отгрузку секций:
        13031 – 507 – 1квартал; 807– 2квартал, 508 – 3 квартал, 108- 4 квартал.
        1328- 303, 304 - 3 квартал; 305, 306 – 4 квартал
        13020 – 206 – 4 квартал, октябрь
        13982 – 601,602 – 3 квартал
        16800 – 30 – 1квартал, 31 – 2 квартал, 32 – 3 квартал, 33 – 4 квартал.
Обеспечить сдачу на конструктивность
        13020 – 207 – 3 квартал
        1328 – 307 – 3 квартал; 308 – 4 квартал
        1.5. Обеспечить комплектацию, изготовление и отгрузку
        НВК – 268, 271 – 1 квартал; 272 – 275 – 2 квартал; 276- 280 – 3 квартал;281 – 284 – 4 квартал
        ЛЭ – 67 – 279 -284 – 1 квартал; 285 – 291 – 2 квартал; 292 – 298 – 3 квартал; 299 – 305 – 4 квартал
Обеспечить материалами, изготовление и отгрузку ТНП.
        ДК – 8 тыс. штук;
        НВК – 11.0 количество, конвектора – 10 т. штук
        Версток гаражных – 7000 штук
        РГУ – 9500 штук, шкафы – 1100 штук, дачных домов – 100 штук.
Директор завода В. И. Воротыло
 
        Коллектив завода выполнил Государственный заказ 1991г. и поставил заказчикам 100% продукции по заключенным договорам. Получена сверхплановая прибыль в сумме 2.8 млн. рублей. Часть зачислена по плановому нормативу в фонд для выплаты вознаграждения, так называемой 13 заработной платой. Но в общем финансовое положение катастрофически ухудшается. Затраты растут быстрее, чем прибыль.
Не чем расплачиваться с поставщиками материалов, оборудование, а новое Положение о просрочки платежей и штрафные санкции уже действуют. Появляется новая, поднятая из древней истории, бартерная система расчета. Благо, завод имел в этот период не плохой объем выпуска товаров народного потребления, особенно мебели. Наша мебель, конечно, не конкурировала с Европейской, но Сибирь, Дальний восток не отказывались от поставок.
Мебель отгружали Нерюнгри, Харанор за поставку угля, в Иркутск, Онохой за поставку ДВП,ДСП, красок, металл, Читаснабу за поставку оборудования, арматуры, выдавая в счет заработной платы мебель, материалы с центрального склада.
        Вспомнили голодные 1942 год и создали при ОМТС отдел рабочего снабжения – первый начальник Малкиев А. И.
Отдел, так же по бартеру, добывал продукты для обеспечения работников завода. Даже пригнал с Украины цистерну растительного масла, и почти два года выдавали работникам. Работники не надеялись на снабжение, все свободное время стали работать на сельхоз.участках. в поселке создали восемь садоводческих кооперативов. Администрация поселка выделяла в начале по 3 сотки земли, затем по 6 соток и последним кооперативом по восемь соток. Разрешали подключаться к водопроводам, к электросетям. Выделяли трактора для вспашки земли, Автобус для перевозки садовников к участкам. Судостроители увлеклись и этим аграрным занятием, получая удовольствия и отдачу сельхоз продуктами от земли.
        А вот с подсобным сельским хозяйством завода идет обратный процесс. Отдел кадров завода не может подобрать руководителя ПСХ, коллектив 3 месяца работает без руководителя, тем не менее, готовится приказ и с 01.01.91г. подсобное хозяйство переводится на арендный подряд. Результат оказался плачевный: ещё больше увеличились убытки, был потерян весь весенний приплод поросят, пришлось с 1 июня расторгать договор между заводом и коллективом ПСХ и вернуться к старой системе хозяйствования, но уже с большими убытками. Как оказалось, это было началом конца этого хозяйства.

  в начало                                      продолжение следует                                       на главную